| Цепаева Светлана Петровна педагог доп. образованиявысшая кв. кат. |
Образовательная программа «Удивительный мир технодизайна»
Возраст детей: 7-12 лет.
Срок реализации: 3 года.
Программа «Удивительный мир технодизайна» ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.
Макетирование - процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат – макет. Макет - объемное материальное изображение, дающее сведения об особенностях проектируемого изделия. Основной материал для макетирования – бумага и картон. Они обладают большими пластическими и изобразительными возможностями. Не всегда можно заранее предсказать, как поведет себя бумага при различных способах формовки, тиснения, соединения с поверхностью и т. д. Как правило, настоящее открытие свойств этого материала происходит в процессе работы с ним — при создании пластических композиций: рельефных орнаментов, конструкций, барельефных композиций, макетов, масок, декораций и т.п. Причем, нередко сам материал подсказывает наиболее выразительное техническое и изобразительное решение. Реальное исполнение и наглядный результат в виде авторского изделия интересны детям возможностью самореализации в техническом творчестве.
Учащиеся учатся компоновать в листе, выявлять силуэт, пользоваться ритмом, осваивают разные графические техники и применение их в макетировании. Основной материал – бумага, но иногда в композициях используются природные материалы, ткань, замша, нитки. Упражнения с разнообразными материалами обогащают учебный процесс и дают новые возможности для фантазии.
Занятия проходят по принципу творческой мастерской. Ребята вместе с педагогом выявляют достоинства работ, обсуждают наилучшие технические приемы, варианты проектирования, способы склейки макета. Большое значение в макетировании имеет выбор материала, толщина и фактура бумаги, картона. Бумага и картон, белые и тонированные, подбираются плотные, достаточной толщины и гибкости, предпочтительно с фактурной поверхностью. Постижение новых знаний происходит в условиях взаимодействия и с педагогом, и с товарищами по творческому объединению. В процессе обучения дети не только обучаются техническому творчеству, но и приобретают новых друзей, учатся общаться. Этому способствует выполнение коллективных работ.
Планируемые результаты:
Личностные:
1) Воспитание художественного вкуса.
2) Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ней.
3) Воспитание внимательности и трудоспособности.
4) Воспитание аккуратности.
5) Воспитание любви к русской культуре и интереса к ней
Метапредметные:
1) Развитие ассоциативного мышления.
2) Развитие фантазии и креативного мышления.
3) Развитие зрительной памяти.
4) Формирование творческой индивидуальности.
5) Развитие интеллекта.
6) Развитие моторики.
Предметные:
1) Сформировать у детей систему знаний по основам композиции в изобразительном искусстве.
2) Научить пользоваться основными и дополнительными контрастами.
3) Научить пользоваться ритмом.
4) Дать систему знаний по цветоведению.
5) Научить основным графическим приемам.
6) Познакомить с различными техниками изобразительной деятельности.
7) Правильно работать с акварелью
8) познакомить с приемами стилизации,
9) познакомить с творчеством художников.