Ресурсный центр дополнительного образования
Ресурсный центр дополнительного образования
Социальная активность как ресурс дополнительного образования в социализации обучающихся («Социальные лифты»)
Цель: диссеминация опыта по созданию социальных лифтов для обучающихся по направлениям:
1) Реализация учащимися социальных проектов;
2) Участие обучающихся в детских общественных организациях и органах ученического самоуправления;
3) Школьное добровольческое (волонтерское) движение.
Задачи:
1) Подготовка педагогических кадров образовательных учреждений к созданию организационных и педагогических условий для социализации обучающихся;
2) Объединение образовательных учреждений для обмена опытом и тиражирования лучших практик социализации обучающихся;
3) Создание методической базы по социализации обучающихся, включающей в себя следующие направления деятельности учащихся: реализация учащимися социальных проектов, участие обучающихся в детских общественных организациях и органах ученического самоуправления, школьное добровольческое (волонтерское) движение.
Актуальность и практическая значимость
В современном мире происходит ряд глобальных изменений, в основном это связано с ускоренным технологическим развитием, изменением информационного пространства. Образовательная система должна гибко реагировать на все изменения в обществе и отвечать на вызовы современности. Основным запросом к образовательной системе становится формирование гражданина нового формата – с одной стороны – это человек, который предан и любит свою Родину, с другой стороны – это самостоятельный, инициативный молодой человек со сформированным образовательным и профессиональным маршрутом. Экономика будущего, информационное общество ставит задачи сформировать личность самостоятельную, способную к критическому мышлению, готовую к разумному риску, креативную и предприимчивую. Важно, чтобы гражданин XXI века был готов к работе в команде и в высококонкурентной среде.
В соответствии с национальным проектом «Образование», федеральными проектами «Социальная активность» и «Социальные лифты» вовлечение учащихся в социальную практику, развитие личностных компетенций и надпрофессиональных навыков, развитие социальных лифтов для подрастающего поколения становится одной из первостепенных задач системы образования. Наиболее эффективными практиками формирования социальной активности являются:
1) Реализация учащимися социальных проектов;
2) Участие обучающихся в детских организациях и органах ученического самоуправления;
3) Школьное добровольческое (волонтерское) движение.
Участие в данных видах деятельности не предполагает наличие специальных знаний или предварительной подготовки, поэтому ситуация успеха может быть создана для каждого обучающегося.
В ЦВР создана модель вовлечения учащихся в проектную деятельность, активно работает мастерская проектирования «Креативный кластер». Мастерская проектирования обеспечивает единую методологию ведения проектной деятельности, консультационную поддержку по развитию, оформлению и ведению проекта, комплексное обучение социальному проектированию педагогов и обучающихся ОУ Санкт-Петербурга, консультационную поддержку в разрешении проблем, связанных с реализацией проектов.
Создан Сектор содействия развитию детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления, целью которого является обеспечение взаимодействия с Санкт-Петербургским региональным отделением «Российского движения школьников», Комитетом по образованию, Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, администрациями районов и местными органами самоуправления по вопросам развития детских общественных объединений и поддержки детских и молодежных социальных инициатив. Сектор активно функционирует и поддерживает инициативу учащихся, предоставляя возможность участвовать в различных событиях и мероприятиях, а также создавать свои.
ЦВР поддерживает деятельность Совета обучающихся при отделе образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга, который создан для объединения усилий и координации действий советов, обучающихся образовательных организаций Калининского района Санкт-Петербурга, и является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при отделе образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
В ЦВР создан Центр поддержки детско-юношеского волонтерства «Академический». Центр включает в себя методический кабинет, волонтёрский центр (для учащихся) и районное учебно-методическое объединение педагогов, курирующих волонтёрскую деятельность учащихся.
Программа повышения мастерства включает в себя следующие блоки:
1) Работа методического кабинета поддержки социальной активности учащихся по направлениям:
1) ДОО и ОУС;
2) проектная деятельность учащихся;
3) добровольческое (волонтерское) движение школьников.
Методический кабинет сопровождает педагогов, организует взаимодействие с социальными партнёрами, в том числе в форме наставничества.
2) Образовательная программа, включающая 3 модуля
3) Работа образовательного кластера, включающего:
Сектор поддержки ДОО и ОУС;
Мастерская проектирования;
Центр поддержки детско-юношеского волонтерства «Академический».
Программа повышения мастерства позволит обеспечить методическую поддержку для создания эффективных систем по вовлечению учащихся в социально-значимую деятельность и создания эффективных социальных лифтов в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования.
Распоряжение о признании образовательных учреждений ресурсными центрами дополнительного образования № 1358-р от 10.07.20
Положение о ресурсном центре_ЦВР Академический
Приказ о зачислении слушателей КПК 2022
Программа повышения профессионального мастерства ЦВР Академический
Дополнительные экспертные заключения РИП ЦВР Академический 2022
Аналитическая справка РИП ЦВР Академический 2022
Группа Ресурсного центра ЦВР "Академический" в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/rc_cvr