Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
ДО ДНЯ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА ОСТАЛОСЬ:
5 11 12 55

СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

info.cvrakadem@obr.gov.spb.ru

04 марта 2021

04 марта 2021 года в online-формате состоялся мастер-класс, посвящённый Международному женскому дню 8 марта для семей Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт-Петербурга, организатором которого стал Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический».

03 марта 2021

27 февраля и 3 марта 2021 в студии танца «Глобус» Центра внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» прошел традиционный праздник «Посвящение в студийцы» для шестилетних ребят, которые занимаются у педагогов дополнительного образования Т.В. Борисовой, Т.А. Демидовой, В.А. Смердиной, Т.С. Комлевой.

26 февраля 2021

26 февраля 2021 закончились полуфиналы интеллектуально-патриотической игры "Слава России"

Ресурсный центр дополнительного образования

Социальная активность как ресурс дополнительного образования в социализации обучающихся («Социальные лифты»)


Цель: диссеминация опыта по созданию социальных лифтов для обучающихся по направлениям:

1) Реализация учащимися социальных проектов;

2) Участие обучающихся в детских общественных организациях и органах ученического самоуправления;

3) Школьное добровольческое (волонтерское) движение.

 

Задачи:

1) Подготовка педагогических кадров образовательных учреждений к созданию организационных и педагогических условий для социализации обучающихся;

2) Объединение образовательных учреждений для обмена опытом и тиражирования лучших практик социализации обучающихся;

3) Создание методической базы по социализации обучающихся, включающей в себя следующие направления деятельности учащихся: реализация учащимися социальных проектов, участие обучающихся в детских общественных организациях и органах ученического самоуправления, школьное добровольческое (волонтерское) движение.


Актуальность и практическая значимость

В современном мире происходит ряд глобальных изменений, в основном это связано с ускоренным технологическим развитием, изменением информационного пространства. Образовательная система должна гибко реагировать на все изменения в обществе и отвечать на вызовы современности. Основным запросом к образовательной системе становится формирование гражданина нового формата – с одной стороны – это человек, который предан и любит свою Родину, с другой стороны – это самостоятельный, инициативный молодой человек со сформированным образовательным и профессиональным маршрутом. Экономика будущего, информационное общество ставит задачи сформировать личность самостоятельную, способную к критическому мышлению, готовую к разумному риску, креативную и предприимчивую. Важно, чтобы гражданин XXI века был готов к работе в команде и в высококонкурентной среде.

В соответствии с национальным проектом «Образование», федеральными проектами «Социальная активность» и «Социальные лифты» вовлечение учащихся в социальную практику, развитие личностных компетенций и надпрофессиональных навыков, развитие социальных лифтов для подрастающего поколения становится одной из первостепенных задач системы образования. Наиболее эффективными практиками формирования социальной активности являются:

1) Реализация учащимися социальных проектов;

2) Участие обучающихся в детских организациях и органах ученического самоуправления;

3) Школьное добровольческое (волонтерское) движение.

Участие в данных видах деятельности не предполагает наличие специальных знаний или предварительной подготовки, поэтому ситуация успеха может быть создана для каждого обучающегося.

В ЦВР создана модель вовлечения учащихся в проектную деятельность, активно работает мастерская проектирования «Креативный кластер». Мастерская проектирования обеспечивает единую методологию ведения проектной деятельности, консультационную поддержку по развитию, оформлению и ведению проекта, комплексное обучение социальному проектированию педагогов и обучающихся ОУ Санкт-Петербурга, консультационную поддержку в разрешении проблем, связанных с реализацией проектов.

Создан Сектор содействия развитию детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления, целью которого является обеспечение взаимодействия с Санкт-Петербургским региональным отделением «Российского движения школьников»,  Комитетом по образованию, Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, администрациями районов и местными органами самоуправления по вопросам развития детских общественных объединений и поддержки детских и молодежных социальных инициатив. Сектор активно функционирует и поддерживает инициативу учащихся, предоставляя возможность участвовать в различных событиях и мероприятиях, а также создавать свои.

ЦВР поддерживает деятельность Совета обучающихся при отделе образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга, который создан для объединения усилий и координации действий советов, обучающихся образовательных организаций Калининского района Санкт-Петербурга, и является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при отделе образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга.

В ЦВР создан Центр поддержки детско-юношеского волонтерства «Академический». Центр включает в себя методический кабинет, волонтёрский центр (для учащихся) и районное учебно-методическое объединение педагогов, курирующих волонтёрскую деятельность учащихся.

 

Программа повышения мастерства включает в себя следующие блоки:

1) Работа методического кабинета поддержки социальной активности учащихся по направлениям:

1) ДОО и ОУС;

2) проектная деятельность учащихся;

3) добровольческое (волонтерское) движение школьников. 

Методический кабинет сопровождает педагогов, организует взаимодействие с социальными партнёрами, в том числе в форме наставничества.

2) Образовательная программа, включающая 3 модуля

3) Работа образовательного кластера, включающего:

  • Сектор поддержки ДОО и ОУС;

  • Мастерская проектирования;

  • Центр поддержки детско-юношеского волонтерства «Академический».

Программа повышения мастерства позволит обеспечить методическую поддержку для создания эффективных систем по вовлечению учащихся в социально-значимую деятельность и создания эффективных социальных лифтов в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования.

 

Распоряжение о признании образовательных учреждений ресурсными центрами дополнительного образования № 1358-р от 10.07.20